RSS

И ты, Куликов…

июня 2, 2009

«Самбист» Кирилл Куликов воспроизвел схемы пресловутой Тендерной палаты в новой сфере – оценочной деятельности. Если его законопроект примут, то бизнес получит новый деньгоотсасывающий орган.

Ты их в дверь, они в окно. Именно этой классической формулой определяется логика «тендерщиков». Уже трудно сосчитать, сколько раз за один год после ликвидации Тендерной палаты ее основатели под разными фамилиями пытались реинкарнироваться в разных сферах деятельности. Вот свежий пример.

На днях нардеп Кирилл Куликов (НУНС, группа «Народная самооборона») зарегистрировал законопроект «О регулировании оценочной деятельности в Украине» №4487 . Документ довольно объемный, поэтому сосредоточимся на основных новеллах.

Во-первых. Фактически все сделки между юрлицами, подлежащие регистрации у нотариуса, должны получать так называемый «отчет об оценке» . Его составляет профессиональный оценщик. Он в свою очередь работает под контролем Наблюдательного совета по вопросам оценочной деятельности (далее НСОД). Этот орган уже существует при Фонде госимущества. Если юрлица (в том числе госорганы или коммунальные компании и т. п.) не предоставляют такого отчета, то сделка признается никчемной.

Во-вторых. НСОД получает широкие полномочия по контролю за рынком оценщиков. Он выдает лицензии на ведение деятельности, ведет перечень оценщиков; определяет вузы, в которых готовят оценщиков; контролирует обязательное (раз в два года) повышение квалификации оценщиков.

Более того, Набсовет получает информацию о всех документах, визируемых нотариусами, в случаях, где должен фигурировать «отчет об оценке». И решения совета обязательны для всех субъектов оценивания, кого это касается.

В-третьих. НСОД формируется на до боли знакомых принципах – половина состава от госчиновников, половина – от «представителей саморегулирующихся организаций оценщиков, других профессиональных организаций, оценщиков, ученых, специалистов» . Глава органа выбирается тайным голосованием членов совета простым большинством. То есть некие общественные структуры фаршируют НСОД своими людьми и один голос госчиновника, отданный в пользу «общественника» в тайном голосовании, делает этот орган фактически независимым от государства.

Кстати. В марте, незадолго до подачи законопроекта Куликова, Набсовет уже пережил ротацию кадров, работавших в органе семь лет. По квоте общественников введены представители «Спілки оцінювачів землі», «Союзу експертів України», «Асоціації фахівців оцінки», «Всеукраїнської спілки експертів оцінювачів», «Спілки оцінювачів землі», «Українського товариства оцінювачів». Но о лояльности этих общественников к идеям Куликова и его вдохновителей пока не приходится.

О ценовой политике оценщиков в законопроекте не говорится, но разработку этих методик будет контролировать тот же НСОД, правда под контролем Кабмина (а как же без вышестоящих товарищей). Однако любой процент в этом деле может оказаться миллиардным. Например, дорогого будет стоить обязательная оценка имущественных взносов в уставной фонд предприятия в случае приватизации крупной компании (например, облэнерго), или оценка земельного участка размером в тысячи гектаров.

Поэтому в ближайшую среду 3 июня ожидается большой конфликт на заседании профильного комитета ВР по экономической политике (тот самый, где ведущие роли играют бывшие «тендерщики» Яценко, Осыка, Ткаченко и ряд других) . Дело в том, что последовательный противник «тендерных схем» Александр Бондарь (НУНС, экс-глава ФГИ) зарегистрировал альтернативный законопроект по этой же теме. В нем нет таких вопиющих новелл, как у Куликова.

Поэтому комитету волей-неволей придется делиться на тех, кто за реинкарнацию тендерных схем, и против. Что в виду пока еще возможных предстоящих выборов становится вопросом политическим. Не зря же Юлия Тимошенко затормозила продвижение через ВР законопроекта о госзакупках №2263-1, подписанного рядом товарищей, среди которых бютовцы Яценко и Осыка.

Юрий Николов, proUA.com

1 600 переглядів

БанкИск - Сообщество обманутых банками клиентов
Украина онлайн статистика Спротив. Часопис про свавілля влади та громадський спротив незаконним діям