Хронология смоленского теракта. Ложь Кремля
марта 3, 2012
Ни Медведев, ни Путин не встречали Качиньского, были в это время в Москве — значит знали, что никого встречать не надо будет.
Хронология смоленской катастрофы поразительна. По данным независимого агентства Aviation Safety Network, ТУ-154М с польской делегацией на борту потерял управление и рухнул наземь 10 апреля в 10:50 по местному (московскому) времени. BBC со ссылкой на МЧС РФ сообщила, что это произошло в 10:56. (Сайт самого МЧС в субботу и воскресенье был недоступен.) «Эхо Москвы» в своем 11-часовом выпуске новостей, еще не зная о несчастье, в 11:06сообщило, что Лех Качиньский посетит Катынский мемориал.
В 11:37 первую информацию о катастрофе со ссылкой на источник в МЧС передалоРИА «Новости», причем в сообщении не было ни информации о том, что это за самолет, ни данных о жертвах. В 11:42 то же агентство сообщило, что под Смоленском погибли 87 человек. А спустя две минуты в новой депеше РИАН было уже не только имя Качиньского, но и версия о том, что самолет «зацепился за деревья», — ее огласил в Варшаве пресс-секретарь польского МИДа Петр Пашковский. Откуда у него такая информация, понять трудно; всего вероятнее, от местной смоленской администрации.
В 11:59 на ленте РИАН появилось известие – со ссылкой на пресс-службу Кремля — о том, что Дмитрий Медведев проинформирован о случившемся. А в 12:05 на сайте президента России – что Медведев проинформирован и распорядился учредить госкомиссию по расследованию причин катастрофы во главе с Владимиром Путиным.
Таким образом, высшие должностные лица России проявили небывалую оперативность. Через час с минутами после катастрофы уже было принято решение о госкомиссии и ее председателе. Не менее стремительно продвигалось расследование.
В 12:44 РИАН опубликовало сообщение о том, что причиной катастрофы стала «ошибка экипажа во время посадочного маневра», но в чем она заключалась, «источник в силовых структурах Центрального федерального округа» не уточнил.
В 13:15 РИАН сообщает, что, по словам официального представителя прокуратуры Марины Гридневой, самолет Качиньского, «по предварительным данным», разбился, «зацепившись за верхушки деревьев при заходе на посадку в условиях плохой видимости из-за сильного тумана».
В 15:20 найден один из «черных ящиков».
Ровно через час появляется версия о том, что пилоты не послушались диспетчеров, которые из-за тумана направляли их на посадку в Москву или Минск (по другой версии – Минск или Витебск), и решили садиться все-таки на военном аэродроме Смоленск-Северный, где нет противотуманного навигационного оборудования. Эта информация исходила от пресс-секретаря губернатора Смоленской области Андрея Евсеенкова, причем РИАН опубликовало ее со ссылкой на «Газету выборчу».
Прошло еще около двух часов, и версию о непослушании экипажа президентского борта подтвердил первый заместитель начальника Главного штаба ВВС России генерал Алешин. «Это не противоречит практике, — утверждает Алешин. — Окончательное решение на принятие на посадку или на убытие на запасной аэродром принимает командир экипажа».
В 21:36 РИАН сообщило, что на совещании в оперативном штабе глава Минтранса Левитин сказал: «Мы нашли два самописца на месте, но ничего не трогали до приезда наших коллег (из Польши – уточняет агентство)».
Однако еще через четыре минуты поступили новые сведения: на том же совещании глава СКП Бастрыкин заявил: «Изъятая запись переговоров подтверждает, что самолет… пошел на посадку несмотря на рекомендации российской стороны». Сообщение о прибытии на место катастрофы польских экспертов поступило на ленту в 22:47.
11 апреля в 03:05 агентство REGNUM опубликовало интересное заявление главы Минтранса России Левитина. «По мнению некоторых экспертов, — сказал он, — пилоты сами не решились бы приземляться в таких условиях. Вероятно, они могли пойти на нарушение инструкций из-за давления высокопоставленных пассажиров». Эту версию еще накануне, в 16:25, высказал обозреватель РИАН Дмитрий Бабич, фактически заявивший, что в катастрофе виноват порочный политический курс покойного президента: «Эта трагедия высвечивает одну из главных проблем в наших отношениях – гонор, игру политических амбиций. Требуя посадки именно в Смоленске, а не в Минске, польский президент, возможно, не хотел хоть в чем-то воспользоваться гостеприимством белорусского президента Александра Лукашенко, которого часто критиковал за недемократическое поведение и потакание „имперским амбициям“ Москвы». При этом Бабич ссылается на «версию польских газетчиков», а именно все той же «Газеты выборчей», хотя в «Выборчей» нет речи о решении Качиньского и его давлении на пилотов.