Позвоните родителям! Пока им не позвонил Черновецкий…
октября 29, 2008
Если объединить умение Юлии Владимировны не краснеть, амбицию Виктора Андреевича нести чушь и простую приторможенность Виктора Федоровича, получится уникальный коктейль, которым после Киева сейчас пытаются опоить всю Украину.
В том, что Леня Черновецкий – талант внеземного масштаба, мы все за последние годы могли убедиться неоднократно. Однако восторгаться перлами этого таланта в сюжетах СТБ, выложенных на YouTube, либо же прыскать в кулак в студии на его выступлениях у Савика уже неактуально. Из забавной безобидной обезьянки с ужимками моралиста, над которой так весело потешались считающие себя более адекватными политики, журналисты и интеллигенция, Леонид Михайлович превратился в реальную угрозу балансу абсурда во всей стране.
После перевыборов в Верховной Раде наверняка появится космофракция, а сам Леонид Михайлович уже выразил притязания на пост премьер-министра. И чем ближе день голосования окажется к традиционному новогоднее-алкогольному периоду, тем больше эта фракция будет – Черновецкий свою паству умеет мобилизовать как никто другой.
Феномен Лени-Космоса сам по себе может стать катастрофой для сложившейся тусовки и каких-никаких правил общежития украинского политикума. И близящийся день перевыборов для Украины сравним с отгремевшим недавно запуском Большого адронного коллайдера. Если, говоря языком инженеров, «эта байда гахнет», то есть Блок Черновецкого наберет процентов 10 – сдвиг частиц в политическом сознании электората можно будет считать необратимым.
Пока что все к тому и идет. В «Шустер Live» прописавшийся Леня последовательно это демонстрирует – начиная с того момента, когда он впервые явил миру свою лучезарную блуждающую улыбку после дебатов Тимошенко и Януковича. Юлия Владимировна и Виктор Федорович – сущие дети по сравнению с Леонидом Михайловичем. Как бы не старались украинские политики первого эшелона, комсомольско-бухгалтерско-завгаровское прошлое все равно, при любых отрывах от реальности, вызванных необходимостью п(р)орывов электоральной лжи, не позволяет им апеллировать напрямую к подсознательному. Их печень основательно измучена логикой. Им не дана святая простота, с которой Черновецкий заторможенно вещает избирателям: «Вы дебилы, и я вас за это очень люблю».
Дебилы в предыдущем абзаце неслучайны. Киевский мэр отличается удивительной способностью: его лексика в минуты электоральных излияний рассчитана максимум на детей начальной школы, минимум – на простейших многоклеточных обитателей психиатрических корпусов на улице Фрунзе. Черновецкий уже много лет (к сожалению, период его следовательского и даже университетского недоразумения остается за кадром публичной деятельности этого кадра) не может публично сформулировать мысль, блуждающую за пределами необходимого минимума абстрактных понятий. «Любовь», «правда», «Бог», «родители» – на материале выступлений пациента не один филолог мог бы написать диссертацию о словах-паразитах в речи отдельного индивидуума, однако не меньше научных трудов могло быть создано по мотивам исследования влияния этих десакрализированных до неузнаваемости понятий на мозжечок избирателя культурной, интеллектуальной и просто официальной столицы Украины.
Перевыборы мэра Киева, состоявшиеся прошлой весной, можно считать переломным моментом – ибо решающую роль в них действительно сыграла уже не гречка, как по умолчанию было принято считать по итогам 2006-го. Черновецкий явил себя публичным политиком, против которого нет приема. Как уже писал «Обком», этого красавца взрастили именно те, кто пытался убить дракона в его же логове. Его козырь всегда был в том, что муниципального дурачка Леню-Космоса никто не воспринимал всерьез. И что самое удивительное, не воспринимают до сих пор, считая его безраздельное властвование в Киеве то ли статистической погрешностью, то ли следствием сиюминутного помутнения сознания преобладающего пенсионерского человеческого фактора от внезапного пришествия манны… тьфу ты! – гречки небесной.
До сих пор из «серьезных» политиков никто даже не пытался серьезно спорить о чем-то с Черновецким. В полюбившихся народу всяческих «свободах» считается хорошим тоном в ответ на очередной бред и откровенное вранье Лени перевести взгляд на аудиторию и пустить в нее сочувствующе-понимающую улыбку. Возразить, указать на горы мусора в киевских дворах, застройку уникальных исторических территорий города стеклом и бетоном, продажу «своим людям» киевской земли в масштабе целых днепровских островов, невообразимые пробки на главных магистралях города и невозмутимые эвакуаторы, водители которых просто сменили рэкет банальный на рэкет, гарантированный властью, почему-то никто не решается. А тем временем космомэр вещает о своей «экономической программе», которую «видно на примере Киева». И зрители Донецка и Львова внимательно внимают простым словам о том, что «все будет хорошо, я полностью реализован и говорю вам правду о вашем счастье, о котором вы обязательно расскажите своим родителям прямо сейчас». И эти жители Донецка или Львова уже не вспомнят, что свою популярность у столичного плебса Черновецкий завоевывал, провозгласив борьбу со всеми остальными (иногородними) украинцами на всех уровнях – «во благо простых киевлян».
Комплекс «зажравшегося Киева» – ключевой в стратегии команды Черновецкого. «Жить, как в Киеве», хотят и в Жмеринке, и в Стаханове, и в карпатской ядреной ячейке жизни под названием Перкалаба. И жителям этих глубокоуважаемых населенных пунктов вряд ли известно, что жизнь большей части Киева никоим образом не состоит в прямом контакте с Космосом, ибо протекает в зависимости от плотности текущих через столицу финансовых потоков. Так же было и при пионере муниципальных попыток дорасти до «взрослых политиков» Сан Саныче Омельченко, который свои чрезмерные годы сидения в кресле на прошлых выборах сменял на почти аутентичный пионерско-пенсионерский галстук «Народной самообороны». «Жить, как в Киеве», хотят все. Купола Лавры, колокольня Софии, мелкое ремесленническое жлобство «митців» Узвоза, постмодерно карикатурная грандиозность нынешнего Крещатика, высоко забравшиеся бабы «на фаллосе» и «с мечом», походы на матчи «Динамо» с «Зарей» и просто классические каштаны… И все это на фоне ощутимо более приличных зарплат… Казалось бы, при чем здесь Черновецкий?..
Тем не менее, обусловленные многими годами истории, многими гривнями отдельных меценатов и административно-территориальным устройством Украины успехи родного города, где ныне каждые сто гривень, отданные «благо»творительными структурами отдельной бабуле, возмещаются миллионными откатами от за бесценок скупленные земли, преподносятся как безусловное достижение нынешнего мэра города. И в это реально готовы поверить многие. И не просто потому, что «Посольство Божье» духовного наставника Черновецкого нигерийца Сандея Аделаджи «зохавало моск» многим киевлянам. А потому, что киевляне, которые на Майдане подтверждали свой наиболее политизированный в стране статус, сами устали от привычной политики и затребовали нового продукта. Новый продукт отказался от установленных правил игры украинской политики. Новый продукт снизил до минимума критику конкурентов – он даже не пытается обсуждать их экономическую либо гуманитарную политику, тем самым оставаясь в стороне от любой значимой дискуссии. Аргументы нового продукта – «яд из клыков» конкурентов, «брехня» и «Киев». Врать так, как умеет новый продукт, не умеет никто. Но его вранье воспринимается избирателями со снисхождением, которое впоследствии переходит в симпатию.
Из ближайших к Украине политиков по своей аномальности Леня-Космос значительно превосходит даже Александра Лукашенко – своего наиболее подходящего прототипа. Так что интеллигентам и журналистам, прежде чем снисходительно смеяться над Леней, стоило бы для начала посмотреть на систему Киевского медиа-холдинга, чтобы оценить свое возможное ближайшее будущее.
А киевлянам можно разве что посоветовать одной из любимых паразит-фраз Черновецкого: «Позвоните родителям!» Позвоните родителям и расскажите им о том, что действительно творится в Киеве. Уже через пару месяцев может быть поздно.
Потому что уже в 2010-м Космос может стать Президентом, и в лучшем случае приграничные столбы страны можно будет перекрашивать в желтый цвет. В худшем – еще и ограждать «колючкой»…
СМ. ТАКЖЕ:
«За что они любили меня? Я до сих пор не знаю этого»
«Дайте мне перекреститься, а не то – в лицо ударю»