RSS

Почему Княжицкий не отвечает по сути претензий в отмывании денег?

июня 14, 2012

Руководитель TVi снова вспомнил про свободу слова и «джинсу», когда его обвинили в финансовых злоупотреблениях. По сути обвинений, откуда в операциях канала взялись конторы с сомнительной репутацией – понятное дело умолчал.

Генеральный директор телеканала TVi Николай Княжицкий мечет громы и молнии в своем блоге на сайте «Украинская правда». Мол, какая-то «джинсовая атака» на TVi «провалилась» и он «ищет заказчика». Княжицкий на полном серьезе уверяет, что некоторые газеты и сайты отказались размещать критический материал про него и даже переслали ему текст, но… не назвали источник – «известное рекламное агентство»! При этом скромно умалчивает важную деталь: «джинса» касалась не телеканала, а его лично, и речь шла не об эфемерных вещах, а о двух «конторках», через которые руководитель ТVі «оптимизировал» налоги и обналичивал деньги.

Итак, в первом случае речь идет о том, что зрителям TVi на сайте «оппозиционного телеканала» предлагается оказать безвозвратную материальную помощь… фирме-однодневке с фиктивным адресом, ООО «Интерпрофит»! Журналисты сняли скриншот с сайта телеканала, пробили указанную фирму по общедоступному реестру предприятий и проехались по юридическому адресу конторы, обозначенной как «ящик для пожертвований». Там обнаружилась станция техобслуживания и офисы нескольких мелких фирм, не имеющих отношения ни к ООО «Интерпрофит», ни к TVi. При этом, в материале четко указывалось, что формально «Интерпрофит» выступает для телеканала продакшн-студией (это подтвердил и сам Княжицкий), однако это совсем не дает оснований помогать ей финансово.

Деньги на поддержку ТВі оседают где-то здесь

Дальше – больше. Копнув глубже, журналисты нашли еще одну «контору» со схожей судьбой. Некое ООО «Мембрана Техно-Импульс», через которое Княжицкий пропускал сотни тысяч гривен.  Юридический адрес компании – Киев, ул. Киквидзе 11. В этом двухэтажном жилом доме на пару десятков квартир зарегистрировано почти четыреста компаний. Имеем дело с классическим местом регистрации фиктивных фирм, которые используются для уклонения от уплаты налогов и конвертации денег. Причем директор данной фирмы Елена Остапенко числится руководителем еще десятка таких же контор с самыми разными названиями, среди которых не хватает разве что классического «Рога и копыта». Разумеется, у налоговиков эти конторы занесены в черный список. Если про «Интерпрофит» Княжицкий у себя в блоге дал хоть какие-то объяснения, то про тесное сотрудничество с «Мембраной» тактично умолчал.

По этому адресу зарегистрировано 343 фиктивных фирмы

Княжицкий даже не комментирует бесспорный факт финансовых махинаций на канале TVi. Потому что комментировать здесь, собственно, нечего. Все и так ясно. Но вместо того, чтобы молчать в тряпочку, он, образно говоря, отвлекает общественность громким плачем и криками «Сволочи, они нас заказали!». Про взаимоотношения с «Мембраной» к слову написала проющенковская газета «Украина молодая». Текст был доступен на сайте до обеда вчерашнего дня, а потом дивным образом исчез – вместо него теперь совсем другая статья. Вот так в отдельно взятом издании победили «джинсу», или провели показательную акцию цензуры. Это как кому больше нравится.

А между тем никакого заказчика искать не надо. Не секрет, что у канала TVi есть акционеры, которые никогда не получат украинскую визу и вынуждены терпеть воровство местного менеджмента, но молчать об этом воровстве им не с руки. Тем более, что собственность на канал оспаривается в суде.

TVi не поделили опальные российские олигархи Кагаловский и Гусинский, финансируя смуту в непокорной Украине. Пока они судятся, Княжицкий может строить из себя светоча свободы слова и отца украинской демократии, собирать деньги на свой «союз меча и орала», а затем распоряжаться на свое усмотрение, поскольку «хранитель последнего оплота демократии» в стране – он вне подозрений.
Между тем, методы работы Княжицкого с журналистами – это отдельная история. Многие еще помнят трагическую смерть известной киевской журналистки Мирославы Алехиной, работавшей на телеканале «СТБ» под псевдонимом Марьяна Черная. 24 июня 1999 года Алехина покончила с жизнью самоубийством, и в ее квартире была обнаружена предсмертная записка, где разоблачались грязные и унизительные методы руководства Княжицкого на телеканале «СТБ». В ответ на обнародование записки он публично «усомнился» в подлинности документа (позднее экспертиза подтвердила, что записка настоящая), а тем временем подал в суд жалобу на нарушение тайны переписки. Тем самым он косвенно признал, что попросту врал на публике.

Политика Княжицкого в отношениях с журналистами – «про меня или хорошо, или ничего». Критики он не терпит. В этом уже смогли убедиться пару знаковых журналистов TVi, которые посмели публично спорить с Княжицким или обвинять его в финансовых злоупотреблениях и были попросту вышвырнуты с канала.

Виктория Ковшун, для Национального бюро расследований Украины

20 460 переглядів

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

ТАКОЖ ПО ТЕМІ

ОСТАННІ РОЗСЛІДУВАННЯ


БанкИск - Сообщество обманутых банками клиентов
Украина онлайн статистика Спротив. Часопис про свавілля влади та громадський спротив незаконним діям