Милиционеры Авакова превращают облавы на призывников в издевательства и грабеж. Подробности. Видео
июня 8, 2015
Киевская милиция превратила розыск потенциальных призывников в бизнес. Еще в начале апреля СМИ сообщили о том, что многие желающие откосить от армии прячутся в общежитиях от вручения повестки. В связи с этим был проведен ряд рейдов для выявления дезертиров. Однако, подробности таких операций стали известны лишь недавно.
Ранним утром 5 июня 2015 года в дверь общежития на Набережно-Луговой, 12, постучался наряд милиции. Хозяева комнаты сразу открыли дверь. Одному из жителей общежития, 26-летнему Ивану, милиционер заявил, что его забирают в военкомат – отныне он призывник. Просьба парня показать документы была удовлетворена не сразу.Человек в погонах оказался старшим лейтенантом Сидоренко Михаил Николаевич (удостоверение № 001765, жетон № 229131). Его коллега в военной форме, но без шевронов, представился офицером Подольского РВК. Парень успел лишь записать номер его удостоверения — №125600.А вот повестки, как оказалось, и вовсе не было. Правоохранители вручили Ивану сочиненный на месте документ с надписью «повестка».
«Спускайся вниз и садись в автобус», — пересказывает молодой человек команды милиционера. По его словам, у дома стояли два РАФа с гражданскими номерами и служебный автомобиль милиции ToyotaCamry с номерами 1256. Опешив, парень пытался доказать, что он освобожден от призыва. Отец Ивана ликвидатор Чернобыльской катастрофы с третьей степенью инвалидности, а мать больна сахарным диабетом – сын является главным кормильцем в семье. В ответ Иван получал подзатыльники и угрозы. Один из служителей порядка даже достал оружие, навел на парня и приказал идти.
«Они заходили во все комнаты, где живут молодые люди призывного возраста. Скорее всего, наводку дала комендант общежития. Кто мог, откупался на месте, кто не мог – следовал указаниям правоохранителей. Они увезли немало людей. Насколько мне известно, многие из них действительно оказались в военкомате, и пошли в АТО», — рассказывает Иван.
Перепалка молодого человека и правоохранителей длилось около двух часов. За это время в комнате парня побывало около 20 человек. Все они глумились над Иваном, заставляли отжиматься, говорили об армии. Поскольку молодой человек торопился на работу, он взял необходимые вещи и вышел из дома. На улице, по периметру общежития, он увидел людей в военной форме. Тогда же ему последний раз приказали сесть в автобус, но он не согласился. «Рукоприкладства не было, — отмечает парень, — никто меня никуда не тащил. Но я был в состоянии шока».
Дойдя до метро, Иван обнаружил, что его кошелек пуст. «Не так давно я вернулся с заработков из Европы, был в Финляндии и Польше, оттуда привез приличную сумму. Комиссия в банках немалая, потому деньги я хранил при себе, в кошельке», — говорит он. Все средства молодой человек собирался отдать на лечение родителей. «Я думал, что деньги выпали в сумку, которая осталась в комнате. Однако, вернувшись, я их не нашел. Кроме того, исчезли серебряный и золотой крестики с цепочками», — говорит парень. «Проблема даже не в том, что в мою комнату вломились, мне угрожали и хамили, пропали деньги, 650 евро, и ценности. Все, что я заработал и должен был отдать родителям», — добавляет потерпевший, демонстрируя документ.
На данный момент Иван пытается найти справедливость через судебную систему. Обойдя круги бюрократического ада, он все же нашел где зарегистрировать заявление о произошедшем и потребовать найти и наказать виновных. Регистрационный номер заявлению дал прокурор Подольского района города Киева Прокудин Д. В. Наказать же причастных к милицейскому беспределу парню так и не удалось. Первое и главное препятствие появилось еще на этапе регистрации соответствующей жалобы. «Сначала я был в Службе безопасности, там меня отправили в Министерство внутренних дел. Оттуда перенаправили обратно, в СБУ, мол, это в рамках их полномочий. Я даже не знаю, действительны ли удостоверение и жетон, которые мне предъявили: подделать можно любые документы. Сейчас правонарушениями военных занимается военная прокуратура – основная масса людей были в камуфляже – потому есть надежда, что они возьмутся за это дело. Больше всего, я хочу найти свои деньги и помочь родителям», — говорит Иван.
Парень боится преследования после подачи заявления и потому был вынужден сменить место жительства. В общежитие он вернулся только единожды, для того, чтобы забрать вещи. Несмотря на инцидент, он верит в торжество справедливости и в то, что оборотни Авакова в погонах тоже наказуемы.
Анна Бойко, Национальное бюро расследований Украины