Как политтехнолохи янучар превращают врадиевский бунт в спецоперацию ЦРУ
августа 6, 2013
С помощью ряда информационных вбросов события во Врадиевке начинают подаваться то ли как несерьезный фарс, то ли как оппозиционная провокация.
Похоже, что сейчас кампания по дискредитации «врадиевского бунта» постепенно достигает своего апогея.
Недавно один из главных организаторов так называемого «врадиевского шествия» Василий Любарец заявил о том, что у него двойное гражданство — Украины и США. А это напрямую запрещено законом. И уже скоро в информпространстве начнется поиск «иностранного следа» во «врадиевском бунте» и шире — в действиях оппозиции. Тем более что под редакцией «УНИАН», где проходила конференция Любарца, партии СПАС Эдуарда Коваленко и «Украинский выбор» Виктора Медведчука уже провели митинг, активно «троля» «спецагента ЦРУ». И это только начало…
В течение последних двух недель события, связанные с Врадиевкой, в информационном поле всячески пытаются подать в тонах, направленных на то, чтобы увести тему от реальных событий, прикрываясь различными скандалами. Причем, компрометация ведется как на фактах, связанных с самим изнасилованием, так и с околоврадиевскими акциями. В частности, начали всплывать истории с подкупом митингующих, а также эфемерным политическим следом. Хотя, стоит отметить, что предыдущие попытки бросить тень на «врадиевский бунт» заканчивались либо провалом, либо исключительно локальными успехами.
К примеру, не получилось раскрутить историю с подкупом лидера общественной организации «Коалиция участников помаранчевой революции» Сергея Мельниченко и одного из лидеров УНА-УНСО Игоря «Тополя» Мазура.
Напомним, две недели назад в Интернете появилось видео, на котором активистам предлагали 100 тысяч долларов за то, чтобы они свернули «врадиевское шествие». Скандал вроде бы получился достаточно серьезный. Однако дальше сети и целевой аудитории, которая еще помнит, что такое УНА-УНСО, дело не пошло. Учитывая нераскрученность данных общественных деятелей, появившееся видео могло подействовать разве что на небольшую «тусовку», лично знакомую с этими активистами. И хотя оправдания Мельниченко и Мазура, заключающиеся в том, что с помощью встречи с заказчиками они пытались выведать планы «врага», выглядели неубедительно, этот информповод быстро себя изжил. А осадок, который остался у тех немногих, кто «въехал в тему», вряд ли распространился на общую переоценку событий во Врадиевке.
Еще одна попытка заронить зерно сомнения в истории с Врадиевкой была запущена в начале этой недели, когда в СМИ появилось интервью отца капитана Евгения Дрыжака, подозреваемого в изнасиловании Ирины Крашковой. В интервью высказано подозрение, что Евгения Дрыжака подставил известный по первомайскому округу №132 оппозиционер Аркадий Корнацкий, которому доблестный капитан милиции мешал воровать землю. Дмитрий Дрыжак считает, что могли быть подставные люди, которые совершили насилие над Ириной, а виновным сделали сына. Вот такой вот неожиданный поворот.
Таким образом, в информпространстве начата массированная контратака по поводу врадиевских событий в трех направлениях. Во-первых, это дискредитация организаторов «врадиевского шествия» с помощью создания им имиджа своекорыстных деятелей, готовых за деньги хоть свернуть, хоть развернуть шествие.
Во-вторых, предпринята попытка изобразить оппозицию, а именно ее представителя Аркадия Корнацкого проворовавшимся бизнесменом, который с помощью врадиевского скандала отвлекает внимание общественности.
И, в-третьих, «врадиевские события» уже начинают ассоциироваться с «гражданином США». Как тут не вспомнить о «порочащих связях» оппозиции с Западом, «американские валенки» и «наколотые апельсины».
В результате за всем этим информационным шумом все меньше вспоминается об истинных причинах врадиевского скандала, который превращается то ли в фарс, то ли в оппозиционную провокацию.
Дмитрий Качура, Национальное бюро расследований Украины