Прокуратура us тербаты = конец Майдана
ноября 26, 2014
Процесс “кидания” властью недавних героев продолжается. Власть имущие окончательно решили, что наступил момент, когда в героях отпала нужда и теперь они представляют угрозу. Взобравшись на свои троны, новые правители быстро забыли, благодаря кому они припали к кормушке. Как это не прискорбно, но методы дискредитации добровольческих батальонов сегодня те же, что были летом против Майдана…
Как готовился «конец»
Из новостной “сводки” за 7 июля 2014 г.: “…ситуация в центре Киева усложняется, люди, оставшиеся там, дискредитируют Майдан и уже не выполняют тех функций, ради которых Майдан в свое время собирался. “Так называемыми представителями Майдана совершено 158 преступлений, среди них четыре факта нанесения телесных повреждений с летальным исходом, более 14-ти разбойных нападений, 73 факта краж, 18 фактов нанесения телесных повреждений. Имеют место факты незаконного завладения автотранспортом, мошенничества, незаконного обращения с оружием”, — рассказал Ярема.
Помните, что было после? В провластный бой вступили милиция и коммунальщики. Первые бросились “защищать” центр столицы от преступности, вторые – от “антисанитарии”. Параллельно, на Майдан отправили агитаторов за войну, предварительно вооружив их лозунгом: “Плох тот майдановец, что на Донбасе не бывал”. Эта, безусловно успешная операция власти стала эдаким “боевым крещением” нового генпрокурора. Практическим тестом на лояльность президенту. И сдал он его “на отлично” — Майдан разъехался кто куда.
Вторая операция по утилизации “отработанного человеческого материала” идет прямо сейчас. И снова впереди на лихом прокурорском коне Виталий Ярема. Задачи, с которыми он пока неплохо справляется, банальны. Главная – это максимальная дискредитация всех подразделений, которые так или иначе представляют остатки Майдана.
Президент дальновидно предполагает, что именно добровольческие батальоны, вроде “Азова”, “Айдара”, “Донбасса”, “Слобожанщины”, “Прикарпатья” и других станут костяком следующей волны народного гнева. А его, если власти не удастся пресечь раз и навсегда, то нужно хотя бы оттянуть по срокам. И лучшего опричника, чем уже доказавший свою верность Ярема, у Порошенко просто нет.
“Рад стараться”, — в первых числах сентября клацнул каблуками генпрокурор и рьяно приступил к выполнению уже привычных функций. Не смутил его при этом тот факт, что до сил пор на теме тербатов в прокуратуре особо старались не акцентироваться.
«У нас есть факты и уголовное производство, где представители добровольческих батальонов совершали уголовные правонарушения в отношении местного населения — это разбойные нападения, грабежи», — 10 сентября 2014 года заявил он журналистам.
Команда “фас” прозвучала и украинские политики в связке с медийщиками все активнее стали травить добровольцев, что не могло не радовать их российских коллег. Активно смещается нелояльное командование, заводятся первые уголовные дела. Как и в случае с остатками Майдана, от батальонов вдруг начинает “дурно пахнуть”. Этот “запах” очень напоминает тот, что был в июле в центре Киева — сплошная “антисанитария и преступность”. По сценарию Порошенко-Яремы, следующими на сцену выходят блюстители “истинного закона” и “коммунальщики”.
Не подчинился — не герой
Уже в первых числах ноября в многочисленных скандалах фигурируют практически все добровольческие подразделения. Отстранен от командования командир тербата “Слобожанщина”, а его личным составом вовсю занимается облпрокуратура Харькова.
7 ноября, извещен о подозрении в совершении преступления по ч.2 ст.402 (неповиновение), ч.2 ст.404 (сопротивление начальнику) Уголовного кодекса Украины комроты 5-го тербата “Прикарпатье” Виталий Комар. В СМИ активно обсуждаются рейдерские захваты с участием “Азова” в Мариуполе, платная “работа на выборах” бойцов “Донбасса-1” и выходка “Айдара” с захватом вертолетной площадки в столице. Отношение к бойцам-добровольцам со стороны блюстителей “истинного закона” меняется быстро и кардинально. Риторика подчиненных Яремы о “беспределе” становится очень похожей на еще недавние слова генпрокурора о Майдане.
“Давайте посмотрим правде в глаза: есть герои и патриоты, а есть тыловые мародеры в камуфляже, — написал на днях на сайте прокуратуры прокурор Киева Юлдашев. — Никто не получал карт-бланш на беспредел. Нам нужно остановить махновщину на улицах Киева и создать единый центр для сохранения законности и порядка”.
Как Ярема в июле, киевский прокурор привел “ужасающую” статистику: количество уголовных производств с незаконным оборотом оружия выросло в 2,5 раза. Только в Киеве с начала года совершено 30 “тяжких и особо тяжких” с участием бывших комбатантов.
Другими словами, “мавры дело сделали” и теперь их… нужно удалить. Благодатная информационная почва для этого подготовлена — любые, даже самые мелкие проступки бойцов теперь активно обсуждаются в соцсетях и СМИ, а на более серьезные будет сразу реагировать прокуратура.
При таком-то серьезном подходе можно не сомневаться, что конечный результат операции “Антитербат” будет тот же, что в случае с Майданом. Отработанные “человеческие ресурсы”, скорее всего, будут также успешно утилизированы, как и летом 2014 г. А редкие случаи неповиновения, вроде объявления “Айдаром” войны Юлдашеву, станут лишь катализаторами этого процесса.
Кстати, именно сегодня власть придумала, как окончательно прибрать добровольцев “к ногтю”. Всем им будет в приказном порядке предложено “органично влиться” в Вооруженные Силы и подчиняться с этого времени минобороны. Кто “против” – свободен или, если будет много выступать, познакомится с прокурорами. На допросах и расскажет, как было на Донбассе. Ведь мифический батальон из 600 “боевых прокуроров”, анонсированный Яремой, туда так и не отправился. Некогда, видно, было генпрокурору заниматься его формированием, задачи не те.
А посему, хочется спросить:
— в генпрокуратуре хоть кто-то участвует в процессах принятия решений, или ВСЕ указания поступают прямо из администрации президента?
— когда пересажаете и дискредитируете всех патриотов, кто воевать то будет, не уж то все-таки прокуроры?
— чем именно, при нынешнем раскладе, отличается Виталий Ярема от Виктора Пшонки? За что боролись то?
Прокурорская правда