Бандитские корни бютовца Игоря Черкасского
сентября 28, 2009
Все же очень противоречивый политик Юлия Тимошенко. Женщина (!), сумевшая обманом в весьма патриархальном украинском политикуме проложить себе дорогу на самый верх, безумно харизматичная, блестящий оратор и еще подпадающая под большое количество лестных эпитетов, она иногда поражает своим отношением к ближайшим людям из своего окружения. В том смысле, что, подчас, кажется, будто бы она вовсе не разбирается в людях. Либо второй вариант – хуже, что ей все равно, кто ее окружает и сколько пятен на репутации. Неужели она и вправду считает, что ее аура затмит все темные стороны жизни бандитского окружения.
В 2004 году команды Медведчука и Януковича наглядно доказали, что работа по окружению, а не по кандидату, очень эффективна. Ни секунды не сомневаемся, что эта технология уж точно не останется невостребованной на будущих выборах. Поэтому, лучше бы Юлии Владимировне заранее начинать чистки криминальных рядов. Ведь скандалы, которые, по большому счету, даже никто не инициирует, вспыхивают вокруг БЮТовцев разного уровня с весьма стабильной частотой.
И если начать вспоминать с самого низа, то наберется предостаточно подобных событий с широкой географией. В Одессе сторонники Тимошенко излишне увлекаются стриптизом, в Тернополе, ее бойцов ловят с автоматами (жаль, не совпало с грузинскими событиями, можно было бы списать, что ехал в Гори бороться с оккупантами), в Сумах БЮТ занимается политическим рейдерством, а в Киевской области – обычным. О земельных аферах и схемах просто и говорить не приходится, в Черкассах городские депутаты БЮТ участвуют в разбойных нападениях, а областные устраивают разборки круче – в Киеве участвуют в перестрелках в качестве ближайших советников видных “авторитетов” и даже получают “боевые” ранения, как в случае с весьма уважаемым “теневым” деятелем современности “Татарином”. Можно вспоминать и дальше, но на имени “Татарин” рука останавливается. Суть в том, что тут есть совпадение не только по одному деятелю из БЮТ, и далеко не самому известному. Итак, для начала, кто такой “Татарин”.
“Татарин” (Искандер Керимов). В середине 90-х годов его ОПГ была чрезвычайно влиятельной и насчитывала свыше 200 “штыков”. Сегодня в его окружении около 80 человек, легализовавшихся и внешне остепенившихся. Он живет в Киеве, не “светится”. УБОП многократно его задерживал, Татарина судили, но он ни разу не “мотал” длительных сроков. У него на квартире УБОП как-то нашел пистолет, но супруга взяла ствол на себя.
Правой рукой Татарина всегда был Вадим Павленко. В середине 90-х годов в ходе “разборки” на Лесном массиве Павленко прострелили из автомата ноги. Стрелял бандит по кличке ВДВ. Попутно застрелил и своего товарища, вышедшего на линию огня.
Татарин умен, талантливый организатор. Навел многочисленные мосты с представителями власти. В общении с чиновниками щедр на финансовые подношения, благодаря чему успешно решает многие вопросы, касающиеся бизнеса. К нему обращаются бизнесмены в случае “наездов” бандитствующих элементов и представителей “органов”. Бизнесом Татарина руководит башковитый парень 30 лет от роду. “Татаринские” выкупили ночной клуб “Голливуд”, им принадлежат элитные рестораны (“Украина Криминальная”).
Так вот, к людям “Татарина” весьма близок, оказывается, был ныне очень влиятельный человек в окружении Тимошенко – глава Госфинмониторинга Игорь Черкасский. Правда, состоял он в иной группировке – “Авдыша” (Виктор Авдышев). “Авдыш” был чемпионом СССР, Европы и бронзовым призером чемпионата мира. Это имя хорошо знакомо не только любителям спорта. Выдвиженец ассирийской диаспоры, в начале 90-х он играл видную роль на криминальной арене столицы. Резкий рост авторитета Авдышева связан с гибелью ассирийца Гарри Джибу. Его расстреляли в Берлине в 1992 г. Тот по наивности приехал в Германию, дабы наладить контрабандный бизнес сигарет. Но в Германии этот бизнес – вотчина дерзкой вьетнамской мафии. Джибу явно не рассчитал своих сил и был убит. До этого он работал начальником отдела страхования в кооперативе “Меркурий”, открывшем рынок на Республиканском стадионе. Кооператив возглавлял талантливый мошенник Семен Юфа, который после неудачной попытки пройти в парламент, предпочел эмигрировать в Израиль. Юфа сотоварищи один из первых пришел к мысли, что дикий рэкет, начинавший с вымогательств на рынках, следует легализовать. “Меркурий” первым создал службу безопасности из тех же рэкетиров. Только теперь деньги с торговцев собирали на законных основаниях – за оказание охранных услуг. После смерти Джибу Авдыш возглавил меркурьевское “секьюрити”. Но по натуре он человек мягкий, спокойный. Ему сложно было “рулить” войском численностью под 700 человек. И тогда на рынок пришел Пуля – харизматическая личность. Он не только повысил авторитет Авдышева, но и в целом дал мощный толчок рэкет-движению Киева.
Авдышу не доводилось хлебать тюремной баланды, но в середине 90-х такая перспектива перед ним замаячила. Им стали интересоваться “органы”. В 1996-м Авдышев чудом избежал тюрьмы. Его отпустили под подписку о невыезде, после чего искали 2 года. В 1998-м, в ходе процесса о вымогательстве, где Авдыш играл главную роль, накануне вынесения приговора (4 года ИТК) его выпустили под залог в 200000 грн. Формальный повод – необходимость съездить на похороны матери в Азербайджан. Это было большим достижением защиты. С тех пор Авдыш успел познакомиться с азербайджанскими правоохранителями. На родине его осудили в 1999 г. на 3 года, но до суда отправили на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу с диагнозом “психопатия параноидальная в декомпенсационной форме”. Судя по всему, пребывание на родине пагубно сказалось на душевном здоровье. Впрочем, из психлечебницы его очень скоро отпустили на стационарное лечение. В 2001 г. Авдышев очутился в России. Там его задержали и отправили в Азербайджан (“Украина Криминальная”).
Вот в этой уважаемой группе и начинал свою карьеру начальник Финансовой разведки Украины. Впрочем, кто безгрешен. Если бы только эти грехи молодости были на Черкасском, то это можно было бы списать все на те же “грехи молодости”.
Быстро сориентировавшись в ситуации и, осознав, что большие деньги можно делать и не засвечиваясь в неприятных компаниях, Игорь Черкасский стал выискивать друзей посерьезнее. Он познакомился с Абдулиным, Бакаем и другими знаковыми личностями украинского бизнеса и политики. Впереди будет попадание в окружение Тимошенко и Азарова, но это после. А пока Черкасский открывает для себя новые горизонты в бизнесе и государственном управлении.
В 2004 году, кстати, работая первым заместителем руководителя Государственного управления делами Президента Украины, он активно занимается “спиливанием” государственных предприятий, причем именно его перу принадлежат наглые схемы, в результате которых, государство лишалось весьма интересных объектов практически без компенсаций.
В 2006 еще одним направлением его деятельности стали тривиальные “конверты”. Через “Международный страховой альянс” Черкасский “гонял” весьма приличные суммы, исчисляющиеся сотнями миллионов гривен, но, благодаря знакомству с “большими”, в том числе и при содействии Николая Яновича, он умудрялся оставаться в “тени”.
Перейдя работать в Верховную Раду в качестве народного депутата от БЮТ Черкасский сохранил за собой контроль над своими бизнес структурами, к которым, в частности, относятся: ЗАО “СК “Кредо-классик”, ЗАО “СК “Кредо-жизнь”, ООО “КТП-13057”, АОЗТ “Киевский будпроект”, ООО “Схидно-европейський АСМАП”, ОАО “МК Инвест”, ООО “Оксамит-сервис”, жизнь которых, теперь стала несравненно легче.
Сегодня Игорь Борисович очень уважаемый человек, не стесненный в средствах, и не особо скрывающий свое благополучие. Глава Финансового мониторинга владеет хорошей недвижимостью – в том самом знаменитом и очень престижном поселке “Золотые Ворота”, что в Конче-Заспе, квартирой на Шовковичной в самом центре Киева и многим другим.
Он отдыхает на самых престижных курортах мира, особенно, говорят, неравнодушен к Ницце и другим шикарным курортам. Прекрасно разбирается в оружии, имея неплохой арсенал дорогих охотничьих игрушек.
О других пристрастиях и увлечениях Игоря Черкасского можно было бы говорить еще долго, но не хочется уж слишком сильно переходить на личное. Да и не зачем, указанного и так хватает, чтобы еще раз вернуться к вопросу, заданному в самом начале повествования. Зачем Юлии Тимошенко на будущих президентских выборах подобная команда. Неужели управляемость такого рода людьми и их беспрекословная преданность, зиждущаяся на страхе оказаться не во власти и все потерять, перевешивает здравый смысл. Ведь именно по подобным будет вестись прицельный огонь с Банковой, а попадать снаряды будут в Тимошенко. Впрочем, время еще есть, а как недавно высказался в прошлом талантливый журналист, а ныне всего лишь политик Андрей Шевченко, никто до конца не знает, о чем думает Юлия Владимировна.